1 степень автоматизации
Должен выполнятся следующий минимум операций:
· автоматическое регулирование частоты вращения вала дизеля, напряжения и температуры в системах охлаждения и (или) смазки;
· местное и (или) дистанционное управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями, а также частотой вращения (нагружением) реверсированием;
· автоматическая подзарядка АКБ, обеспечивающих пуск и (или) питание средств автоматизации (при электростартерном пуске);
· автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация и защита;
· индикация значений контролируемых параметров на местном (дизельном) щитке и (или) дистанционном пульте.
2 степень автоматизации
Дополнительно к 1-ой степени автоматизации должны выполняться:
· дистанционное автоматизированное и (или) автоматическое управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями, частотой вращения (нагружением) и реверсированием при его наличии;
· автоматический прием нагрузки при автономной работе или выдача сигнала о готовности к приему нагрузки;
· автоматизация совместной работы двигателей, в том числе автоматический прием нагрузки в ходе синхронизации при параллельной работе ДГА между собой или с внешней сетью;
· автоматическое поддержание двигателя в готовности к быстрому приему нагрузки;
· автоматическое регулирование вязкости тяжелого топлива и автоматизированное управление переходом с одного вида топлива на другой;
· автоматизированный экстренный пуск и (или) останов;
· исполнительная сигнализация.
3 степень автоматизации (под заказ)
Дополнительно ко 2-ой степени автоматизации должны выполняться:
· автоматическое пополнение расходных емкостей: топлива, масла, охлаждающей жидкости и сжатого воздуха;
· автоматизированное и (или) автоматическое управление вспомогательными агрегатами и (или) отдельными операциями обслуживания двигателя.
4 степень автоматизации (под заказ)
Дополнительно к 3-й степени автоматизации должны выполняться:
· централизованное управление двигателем с помощью управляющих машин;
· централизованный автоматический контроль;
· автоматизированное и (или) автоматическое техническое диагностирование состояния двигателя в целом или его отдельных частей.